Главная » 2014 » Февраль » 14 » Создание рабочих часов на flash
07:40
Создание рабочих часов на flash

Создание рабочих часов на flash одно из самых интересных задачь для начинающего программиста и флэшера. Программирование часов на ActionScript.


Весь секрет создания анимировваных часов на ActionScript заключается в том, что Flash имеет возможность работать с датой и временем. За это отвечает объект: 

Date (object) 

Рассмотрим некоторые возможности объекта, которые нам помогут создать анимаированые часы. 



Такой анимированный скрипт можно встроить на сайт или же свделать из него оригинальную открытку.

flash часы скрипт

Для начала создаём новый файл размероми 100 х 50 px. На Scene1 в самом первом кадре помещаем динамический текст и присвоиваем ему имя "TimeField", как пример: 

анимированные часы на flash


Что бы было удобнее выравнивать, присвойте значение 00:00:00, все равно в процессе прокручивания ролика надпись сменится. Если вы используете какой-то "экзотический" шрифт, укажите, что начертание цифр и разделителя надо храниить в самом ролике: 




И на этом весь процесс рисования анимации заканчивается, начинаем программировать:

Устанавливаем режим ExpertMode. В первом кадре в панели ActionScript мы вписываем следующий код: 

Time = new Date();
H = Time.GetHours();
M = Time.GetMinutes();
S = Time.GetSeconds();
if (Length(H) < 2) {H = "0" + H};
if (Length(M) < 2) {M = "0" + M};
if (Length(S) < 2) {S = "0" + S};
TimeField = H + ":" + M + ":" + S; 

Хотя данный код не представляет из себя что-то сложное и объёмное, давайте разберём его по частям, точнее построчно!

В самой первой строке: 

Time = new Date();

мы создаем экземпляр объекта Date и присваиваем ему текущее системное время.

В строках с 2-ой по 4-ую:

H = Time.GetHours();
M = Time.GetMinutes();
S = Time.GetSeconds();

переменным H, M и S присваиваются значения часов, минут и секунд соответственно.

В строках с 5-ой по 7-ую: 

if (Length(H) < 2) {H = "0" + H};
if (Length(M) < 2) {M = "0" + M};
if (Length(S) < 2) {S = "0" + S};

добавляем текстовый "0" к началу переменной в случае, если длина переменной меньше двух знаков (для красоты отображения времени).

В заключительной строке мы присваеваем собранное значение для "TimeField": 

TimeField = H + ":" + M + ":" + S; 

Затем, во втором ключевом кадре ролика пишем код: 

GotoAndPlay(1); 

Вот и всё, и если вы правильно повторили все рассмотреные шаги, то часы должны "заработать". 


Совершенствуем часы на ActionScript

С простыми часамы мы, вроде бы, разобрались, теперь давайте попробуем усовершенствовать наши часы и приделать к ним стрелки.

 
Снова создаем новый файл, уже размерами 100 х 100 px. Вставляем новый слой и в назовём эти слои "Arrows" и "Grid". 

создание часов на flash

На слое "Grid" рисуем сам циферблат. Здесь разметка. Далее создаем три новых символа с часовой, минутной и секундной стрелками. (Учтите, что поворачиваться "стрелки" будут относительно центра, помеченного "крестиком"). Назовем их соответсвенно HArr, MArr и SArr: 

часы на flash

Помещаем символы на слой Arrows и в разделе Instance присвоим им имена HA, MA и SA: 

 

 

создание часов на flash


Для первого кадра слоя Arrows в панели ActionScript (не забудьте установить режим ExpertMode) пишем следующий код: 

 

Time = new Date();
H = Time.GetHours();
M = Time.GetMinutes();
S = Time.GetSeconds();
HA._rotation = 30 * (H - 12) + M / 2;
MA._rotation = 6 * M + S / 10;
SA._rotation = 6 * S;

Первые четыре строчки вам уже понятны по первому примеру, ну а в строках с 5-ой по 7-ую:

HA._rotation = 30 * (H - 12) + M / 2;
MA._rotation = 6 * M + S / 10;
SA._rotation = 6 * S;

мы вычисляем угол поворота для стрелок циферблата в зависимости от текущего времени. 

Во втором ключевом кадре ролика на слое Arrows пишем код: 

GotoAndPlay(1);  


Далее всё зависит исключительно только от вашей фантазизадание уже для другого урока...

 

 
Инструкция
1
Установите программу Macromedia Flash. Ее можно загрузить с официального сайта разработчика Adobe. Запустите инсталлятор и следуйте инструкциям, которые будут появляться на экране. После завершения запустите программу с помощью созданного ярлыка на рабочем столе.
2
Выберите пункт «Создать новый флеш-документ». Создайте 3 слоя, которые понадобятся для управления отображением, а именно «Программный код», «Стрелки», «Фон».
3
Перейдите на слой «Стрелки», кликнув на палитре слоев в левой части окна программы. Нарисуйте 3 стрелки различной длины (для секунд, часов и минут соответственно).
4
Каждую стрелку переведите в «Movie Clip» посредством правой клавиши мыши. Перейдите на слой «Код», нажмите на первый кадр. В нижней части окна пишите код:hours = fscommand2("GetTimeHours”);
minutes = fscommand2("GetTimeMinutes”);
seconds = fscommand2(GetTimeSeconds”);
hourspoint._rotation = 30*hours + 0.5*minutes;
minutepoint._rotation = *6minutes + 0.1*seconds;
secondpoint._rotation = 6*seconds;
gotoAndPlay(1);
5
Переменная hours получает при помощи функции «GetTimeHours» соответствующее время. Аналогичным образом работают минуты и секунды. Часовая стрелка получила название hourspoint, а стрелки minutepoint и secondpoint получили минутные и секундные значения. Задайте имя каждой стрелке в соответствующем окне слоя «Стрелки», в нижней части окна во вкладке «Properties».
6
Переместите все стрелки в одну. Это будет исходная 12-часовая точка. На слое «Фон» создаем нужную картинку. Затем перейдите в меню «Файл» - «Создать» - «Экспортировать фильм». Задайте имя для ваших часов. Тип укажите swf, нажмите «Сохранить», версия FlashLite 1.1. Качество «JPEG – 100%». Ваши аналоговые часы готовы.




Создаём аналоговые часы


На этом уроке я научу делать аналоговые часы (то есть часы со стрелками)
Их сделать совсем не сложно, что под силу любому начинающему.
Для начала нарисуйте в фотошопе циферблат часов (или можно найти в интернете),
размером примерно 400х400 пикселов. Можно также нарисовать фигурные стрелки.
Стрелки нужно сохранить на прозрачном фоне в формате PNGКонечно стрелки
можно и нарисовать простыми линиями инструментом «Линия» в самой программе.
Когда это подготовите, откроем Flash и создадим новый документ на ActionScript 3.0
На первом слое поместим свой рисунок циферблата, затем создадим ещё слой для
стрелок (но лучше сделать три слоя для каждой стрелки отдельно) и слой для скрипта.
Должно выглядеть примерно так:



Заходим на слой "hour" и нарисуем часовую стрелку (или вставим готовое изображение),
выделим её и переведём в муви клип (или клавиша F8) и называем "hour"
Важно: при переводе всех стрелок в муви клип ставьте точку регистрации в центре
сверху (смотреть внимательно рисунок)



Не забудьте в панели свойств прописать instance name «hour»
Перейдём на слой "min" и нарисуем минутную стрелку,также переводим в муви клип,
давая instance name «min»
Перейдём на слой "sec" и нарисуем секундную стрелку. Её можно выделить другим
цветом в отличие от часовой и минутной. Снова переводим в муви клип, давая
instance name «sec»
Далее важный момент все стрелки поместите от центра вниз к цифре 6 (посмотрите
внимательно рисунок)



И последний шаг в создании часов: перейдите на слой для скрипта и откройте панель
скриптов (или клавиша F9) и вставьте следующий код:


import flash.utils.Timer;
import flash.events.TimerEvent;

var now: Date;
var ct:Timer = new Timer(1000);
ct.addEventListener(TimerEvent.TIMER, onTick);
ct.start();
function onTick (event:TimerEvent):void {
    now = new Date();

    var s:uint = now.getSeconds();
    var m:uint = now.getMinutes();
    var h:uint = now.getHours();

    sec.rotation = 180 + (s * 6);
    min.rotation = 180 + (m * 6);
    hour.rotation = 180 + (h * 30) + (m * .5);
}



Сохраните свою работу и протестируйте ролик.

Вот пример моих часов:









В другом примере секундная стрелка помещена на отдельный циферблат секундомера.

Взято с moi-uroki.ucoz.ru

Категория: Для сайтов | Просмотров: 1277 | Добавил: Лаврентий5932 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]